Сергей Сергеевич Минаев

Духless

Духless

Духлесс… Что за слово такое? Что за книга? Почему столько народа вокруг ее читают? Почему говорят, что это мега произведение? О чем оно? Именно эти вопросы и мучали меня, когда я в очередной раз видел человека с книгой в белой обложке с непонятным словом-названием. Наверное, какая-то попсовая фигня думал я.

Недавно совершенно случайно мне в руки попалась эта книга. Тут уж я не выдержал и решил ее все же прочитать. В общем-то, я не сильно ошибался раньше, оценивая эту книгу, как «фигня». Фигня и есть, натуральная. Это книга написанная гламурным быдлом для таких же загламуренных быдл. Нет, это не про откровенных гопников, тусующих на районе, а о гопниках, у которых каким-то образом оказалось много денег (кому-то досталось от родителей, кого-то просто папа удачно устроил на работу, кто-то же и вовсе просто удачно спарился и теперь заимел верного друга).

Книга описывает жизнь гламурной тусовки Москвы: бесконечные клубы, бутики, презентации, беспорядочные половые связи, непонятные выставки, кокаин в туалете, пидорство в vip-залах модных кафе и ресторанов. Читать противно. Но зато сильно повышается своя самооценка, когда, читая понимаешь, насколько ты выше умнее, чем некоторые. Книга о людях, которые не умеют ничего в этой жизни, даже развлекаться.

Книга о людях, которые сами из себя ничего не представляют и не имеют никаких индивидуальных личностных качеств. Книга о стаде, которое будет делать, что сейчас модно, абсолютно не задумываясь, нравится ли оно хотя бы им самим. Это не важно. Если модно ходить в клуб, где тебя с потолка поливают клеем, если об этом клубе написал какой-то популярный глянцевый журнал, если вход в клуб стоит много денег, то известность и посещаемость ему обеспечена, потому что всегда найдутся такие ДухLess, которые будут думать, что это круто. А если завтра этот же журнал напишет, что открылся еще один клуб, который моднее, то все стадо незамедлительно переметнется туда.

Повествование ведется от лица такого же быдл-тусовщика, который в отличие от остальных все же смог напрячь остатки мозга и понять, что такое существование крайне убого. Он пытается размышлять, пытается что-то изменить, расшевелить друзей и окружающих. Но все попытки тщетны.

Автор описывает разные периоды своей жизни, различные способы изменить свой стиль жизни и круг общения. Он пытался общаться в интернете, но понял, что это не для него, стоило лишь встретиться с теми людьми, которые полемизируют с тобой в сети. Он пытается общаться с обычными людьми, но у него это тоже не получается. Он даже питает какие-то чувства к одной знакомой девушке, которая не участвует в его тусовке, что ему очень нравится, но и тут – облом.

На протяжении всей книги главный герой (от лица которого и ведется повествование) или пьян или обдолбан или и то и это вместе. Он употребляет кокаин, курит траву, постоянно пьет виски. Описание пьянок и съема телок и занимает же большую часть повествования.

Иногда упоминается работа, на которой наш герой числится, имеет хорошую должность, но не работает, придумывает постоянные отмазки, для секретарши, коллег и начальства. Немного рассказывается о корпоративах.

В общем, автор все же пытается думать, но размышляет он на темы, которые очевидны и понятны каждому более или менее здравомыслящему человеку. Интересна насколько книга автобиографичная?

Говорят, что у автора есть продолжение – «The телки», но кажется мне, что его я уже читать не буду.

Рецензент: Smiter

 

Всего комментариев к «McDonald`s: Как создавалась империя» 13:

  • Девочка-Лисичка (26.10.09 15:00:56):
    Да есть мне что сказать по этому поводу.. Сама тоже читала эту книжку, правда, уже давно.. На самом деле у этого автора есть, так сказать, "отец", но на западе, это Фредерик Бегбедер и его "99 франков", он очень похож на "Духless" Минаева, мало того на какой-то презентации очередной книги Минаева приехал и Бегбедер, судя по описанию поведения обоих, обе книжки максимально автобиографичны. Что касается «The телки», то тоже читала, да это уже совсем из пальца высосано, конечно, чувствуется. Народ просто жаждал продолжения, что Минаев и дал публике..
    Да "Духless" довольно-таки шокирующее, нелицеприятное произведение, но самое противное, что когда его читаешь и живешь сам "вне этой всей тусовки" и тебе кажется, что так, как ты живут многие, то ты ошибаешься.. Это очередное замыливание мозгов людям. Почему такое стало дикое количество девушек, пытающихся гоняться за брэндами и шмотками? и это не только касается одежды, но и дорогостоящих вин, шампанского, вообще старающихся вести образ жизни богемный, вообщем пэрисы хилтоны местного разлива.. которые на деле оказываются в прошлом простыми девочками из российских провинций и глубинок, стремящиеся попасть в Москву и там уж урвать себе мужчину, а может быть и мужа, который ее обеспечит полностью. фух.. ну так вот, просто если бы все это я не видела непостредвенно рядом с собой практически, то такой бы тиррадой не разразилась))) Просто все эти девицы-провинциалки пытаются таким вот образом дать понять окружающим, что они тоже чего-то стоят, что они такие же москвички и т.д. они самоутверждаются и доказывают это все себе в первую очередь, что я смогла.. но если они оглянуться вокруг, вне своих клубов, то люди-то есть и другие, неживущие всей это мишурой... Просто происходит озомбирование людей, навязывание каких-то образов, стилей, шаблонов поведения, вот как раз такое и описывает Минаев.. Да - это не Достоевский, согласна, но один раз почитать можно, хотя бы просто знать, что такое есть в жизни. Есть еще кстати роман Минаева Mediasapiens, мне оно понравилось оч, но после него уже все, что говорят и пишут СМИ будешь воспринимать как сплошной обман и надувательство.. Вот так и подумаешь о "железном занавесе" при СССР и влиянии запада на Россию сейчас.
  • Teutonick (26.10.09 15:25:54):
    "План Даллеса не существует, но действует" - все чаще я замечаю в интернете. Закрываться от внешнего мира как улитка в ракушке (железный занавес) , конечно вариант, но это разве жизнь? Не знаю уж что лучше. Но по мне, так пусть будет свобода, которая губит, чем границы в которых чахнешь. Так как если есть своя голова на плечах, то ты никогда не будет таким вот Духлесом с миллиардом в кармане или же без него и сможешь воспользоваться свободой сполна, а остальные пускай развращаются.
    Что касается книги, то я тоже пытался, помню, ее читать, что вызвало у меня отторжение в виде головных болей, депрессии и подташнивания каждый раз, когда я читал несколько страниц текста. Потому что сплошной негатив который окружает человека в нашем городе, от которого я так тщательно защищаюсь чтобы не видеть, не смотреть, не чувствовать его, прорывался сквозь эти страницы ко мне в душу. Я и так представляю насколько может развратить богема, зачем мне это рисовать в таких красках? я не понимаю... люди как то стремятся к прекрасному а не наоборот... А если автор вдруг подумал, что его биография настлько увлекательна будет для читателя, то я лично считаю что взять любого другого человека на земле и можно будет расписать куда лучше и интереснее.
    Так же я не очень оценил фильм 99 франков , та же самая ситуация, только как мне показалось менее отвратительная, по этому мне удалось досмотреть его до конца, хотя уже сейчас чувствую как "уборщики" в моем мозгу затирают память об этом фильме и об этой книге пустыми блоками, чтобы не занимать лишнее место)))
  • zeleboba (27.10.09 00:26:54):
    Девочка-Лисичка, спасибо за столь всеобъемлющий коммент. Да, можно прочесть раз. Но вот все же, когда я читал, то думал, что все же книга не для всех. Просто я тоже это вижу, потому что меня это окружает. Вся эта псевдо-богема, весь этот показной и навязанный гламур. Ужасно, если честно. Меня это постоянно практически раздражает. Возможно, отсюда у меня практически негативное мнение о книге. Возможно поэтому я и написал тут, что считаю, что эта книга как раз для тех, кто пытается строить из себя что-то, чем на самом деле не является, то есть как раз для всех этих тусовщиков, гламурщиков и прочих, описанных в книге. Чтобы они сами поняли, как они выглядят со стороны, чтобы увидели, что это все искуственное, что среди их же друзей есть люди, которые это прекрасно осознают, но все равно подыгрывают им, потому что таким стадом можно управлять.
    А про предка я слышал. Товарищ Yasnovidyashii(что в блоге у Меони строил храм разврата и агрессии) говорил, что Минаев со своей книгой по сравнению с Бегбедером смотрится очень бледно. А ты сама "99 франков" не читала?

    Teutonick, ну вот какие-то схожие чувства и мысли были и у меня во время прочтения. Правда депрессий и головных болей у меня книга не вызывала. Читал даже с некоторым интересом, ибо было интересно понять секрет популярности книги)

    Насчет же СМИ и прочих инструментов управления народом, у меня уже давно сложилось мнение, что всему можно верить очень ограниченно. Давно ведь известно, что они лишь формирую общественное мнение, готовят нас к определенным событиям, требуемым тем, кто у руля. Нам могут многого не показать, могут многое фальсифицировать, если оно нужно для чего-то в дальнейшем. Народ поверит. И сложно не поверить на самом деле, ведь рядовому гражданину сложно узнать, как обстоят дела на самом деле. И распознать фальсификацию практически нереально. И думать тут можно, что угодно. И все в итоге может оказаться неправдой.
  • Девочка-Лисичка (27.10.09 08:29:31):
    zeleboba, да читала 99 франков и еще много что из Бегбедера.. Минаев по сравнению с ним реально малыш))) У Бегбедера все гораздо жестче, как мне кажется..
  • zeleboba (27.10.09 10:19:39):
    Девочка-Лисичка, понятно)
    Кстати, очень рад приветствовать тебя и Ника на сайте) Специально для вас вчера написал оповещение о новых комментариях по почте. Раньше было только для админа, то есть меня)) Сегодня еще попробую прикрутить рецепт от Никиты, чтобы комменты приходили понятнее и красивее, без лишних тегов и знаков.
    Кстати, если будет желание поделиться с посетителями ресурса(коих пока немного, к сожалению) чем-то, то я всегда готов разместить тут ваши рецензии, обзоры, впечатления, критику, похвалы) Скоро, наверное, сделаю, чтобы пользователь мог сам добавлять обзор. Пока же его нужно прислать мне на почту ;)
  • Девочка-Лисичка (27.10.09 10:36:32):
    спасибо, Андрей))) Ну можетр чего и пришлем)))
  • Teutonick (28.10.09 10:04:43):
    На самом деле я читаю не так часто и не так много, вряд ли я смогу написать обзор на ту книгу, которой тут нет))) но если такое случиться)) обязательно напишу :D
  • Kudrrr (28.10.09 10:17:02):
    Девочка-Лисичка, хорошо написала. Вывод: "Понаехали тут!"
  • Kudrrr (28.10.09 10:25:22):
    Всем читать В. Спектра.
  • Девочка-Лисичка (28.10.09 10:28:06):
    Kudrrr, сам читал? написал бы тогда рецензию что ль)))
  • Kudrrr (28.10.09 10:30:05):
    Да что там писать, читать надо. Я много писать не люблю. В общем книжки у него жесткие.
  • zeleboba (29.10.09 00:04:03):
    Teutonick, Kudrrr, ждем рецензий :D
  • Тупьеврейскаяблочит (02.09.10 23:44:09):
    Сергей Сергеевич Минаев...

    Бездарь еврейская.
    Но... Более того.
    Крайне глуп, и как следствие прётся своими тупыми измышлениями во что непоподя, прилюдно и не иначе, даже не подозревая о своей стандартной врождённой еврейской бездарности, граничащей с поразительной тупобанальностью.

    Очередная еврейская дешёвка. То есть, как всегда.

Вам есть что сказать по этому поводу? Оставьте свой комментарий: